Властелин колец — две крепости

Изображение Голлума / Смеагола во второй части трилогии «Властелин колец» обеспечивает превосходную демонстрацию двойственности «раздвоение / разум» в действии. Разговоры, разногласия и аргументы, повторяемые этими двумя персонажами как добро против зла, жертва против манипулятора, сам стихи «я», дают нам представление о тех же самых битвах, которые происходят, часто незаметно, в нашей собственной психике.

Посмотреть фильм вы можете в сети интернет. Многие ресурсы, посвящённые фильмам, разместили его у себя. Если же вам более интересны новинки фильмов 2020, посетите https://topkino-2020.ru.

Толкин представляет персонажа Голлума (первоначально Смеагола) в «Хоббите», когда Бильбо находит кольцо и спасает его жизнь. Фродо и Сэм впервые встречают Голлума, когда он пытается вернуть Кольцо — Драгоценный, пока Фродо спит. В этот момент его покоряют и захватывают, в конце концов бесцеремонно волочат по концу веревки, громко протестуя.

Одержимость Голлума с Кольцом настолько испортила его эмоционально и физически, что он больше не может быть признан одним из жителей реки. Можно увидеть аналогию с плодом Древа Знания в Эдемском саду. Кольцо является символом абсолютной власти ради самого себя. У него есть своя воля. Это представление о том, что у нас есть воля, отдельная от Бога. Кольцо является символом нашей узурпации Бога, используя всю Его силу для наших собственных порочных целей, разрушая все человечество и в конечном итоге приводя к нашей собственной гибели.

Однако полное сопротивление Голлума к Фродо начинает колебаться, когда Фродо выражает ему сострадание и защищает его Сэму. Фродо, услышав о встрече своего дяди Бильбо с Голлумом, затем называет его своим настоящим именем — Смеагол. Это вызывает воспоминание о более ранней невинности и счастье, которое создает паузу в мыслительном процессе Голлума и допускает иной ответ.

Голлум — персонаж, которым Смеагол стал в своем навязчивом идолопоклонстве на Кольце. Он изолирован, тяжёл, защитен, манипулятивен и одинок. Фродо ломает эту стену защиты, просто ссылаясь на другую личность, которая все еще существует за стеной. Это «я», существовавшее до «падения».

Полное влияние раскола ума становится очевидным во второй сцене, где внутренний диалог между Смеаголом и Голлумом показан как две противоположные личности в дебатах друг с другом. Смеагол изображает существенную «доброту» — это исходное состояние до порчи кольца, из которого изготовлен «Голлум». Голлум — это твердая эгоистическая оболочка, созданная для защиты и поддержания самообладания в мире, который должен быть склонен к той же разрушительной предпосылке, что и он. Но Фродо признает, что Смеагол не так уж отличается от хоббита; он видит невинность за коррупцией как свою собственную и благодаря прощению обеспечивает свое собственное спасение. Спаситель спасает своего брата — и тем самым спасает себя.

Идеи Смеагола, таким образом, опровергаются и неизбежно противостоят Голлуму. «Где бы ты был без меня?» Голлум требует. Ответ Смеагола «Ты мне больше не нужен — теперь господин защитит меня» — это его заявление о доверии своему спасителю. Именно здесь Смеагол испытывает необычность, и к его удовольствию Голлум (его раздвоенный ум) исчезает. Он сразу же испытывает легкомысленность в результате сложения бремени уверенности в себе.

В этом новом, неопределенном мире, где мои собственные интересы неизвестны, кажется, что Фродо предает Смеагола (но на самом деле спас его жизнь), Смеагол восстанавливает Голлума в роли защитника, потому что «Учитель обманул нас!». Его решение переключить верность с Фродо на Голлума (его самого) основано на неполной информации, в которой он знает только то, что его схватили и избили. Он не может видеть большую картину. Расколотый разум (Голлум) как самозащита во сне вновь появляется.

Природа страсти в дуальности заключается в том, что она дико и непредсказуемо колеблется между любовью и ненавистью. Когда Голлум нянчит свою обиду, он готовит убийство Сэма и Фродо, приводя их в опасную ситуацию, когда они становятся жертвами «Она», плотоядного паука. Его ярость и разочарование в предательстве Фродо могут быть смягчены только полной местью. Требуемая оплата — смерть спасителя.

Параллель с раздвоением человеческого разума, проходящего духовную трансформацию, очевидна. Процесс, описанный в «Развитии доверия» в курсе «Чудеса», описывает, как неохотно, но с ростом уверенности, доверие перемещается от самооценки к Я, которое знает. Он отражает сдачу (а не жертву) альтернативе, не входящей в прежнюю умственную конструкцию Учителя Бога. Это доверие приводит к уверенности и уверенности, ранее недоступной.

Сцены со Смеаголом / Голлумом подчеркивают невозможный диалог, который непрерывно бурлит в разуме, который пытается решить свои собственные проблемы. Оказалось, что это излишнее и бесполезное упражнение, которое само по себе порождает хаос и неуверенность. Как кратко говорит Иисус: «Мои бессмысленные мысли показывают мне бессмысленный мир». Несмотря на очевидные неудачи, путешествие домой началось.

Комментарии запрещены.